10 главных ошибок Интернет магазинов
Создатели и владельцы интернет-магазинов, впрочем, как и хозяева других сайтов, нередко могут беззаботно относиться к своему проекту. На этапе планирования будущего магазина, как и на этапе его использования они вполне могут допускать различные ошибки, которые отрицательно сказываются на посещаемости ресурса, его удобстве и, что самое главное, на его прибыльности. В этом небольшом топ-10 мы перечислим самые распространенные из этих ошибок.
1. Одной из самых распространенных ошибок современных интернет магазинов является отсутствие адаптивности под мобильные устройства. В сегодняшних условиях, когда мобильный сектор интернета развивается активнее всего, упускать из вида всю его аудиторию – непростительная роскошь! Так как, внедрять подобный функционал желательно сразу при разработке проекта, то и планировать его нужно заранее.
2. Хозяева многих
интернет-магазинов полагают, что покупатель сам все найдет и не
заботятся о простом и логичном поиске по сайту, удобной навигации и доступности
дополнительной информации об оплате, доставке и гарантиях. Такой подход чреват
тем, что не найдя нужного товара/информации возможный покупатель покинет сайт.
3. Не беспокоиться о защите и безопасности своего магазина – дурной тон. К сожалению, многие начинающие свой бизнес в интернете забывают об этом. Ни один покупатель, зараженный вирусом с сайта магазина, не станет совершать там покупки в дальнейшем. К тому же, покупатель рискует потерять свои личные и платежные данные, а также расстаться с большой суммой денег по вине недостаточной защищенности сайта. И это, не говоря уже о том, что пострадать может сам магазин.
4. Малое количество способов оплаты покупок не пойдет на пользу интернет-магазину. К сожалению, данной проблемой страдет большое количество небольших сайтов. Если в магазине можно расплатиться только карточкой одной платежной системы, не стоит ждать высокого уровня продаж. Обеспечьте покупателя полной свободой в выборе платежной системы, и он отблагодарит вас большим количеством покупок.
5. Обязательная и сложная регистрация однозначно станет помехой для большого процента возможных покупателей. Если товар нельзя купить всего в несколько кликов, то многие попросту забросят свои попытки это сделать. Длинные формы данных, которые нужно заполнить, подтверждение регистрации через электронную почту, непонятная и сложная корзина – все это способно убить продажи любого магазина, поэтому не стоит допускать подобных ошибок и внедрять устаревшие способы регистрации.
6. Большую ошибку совершают владельцы интернет-магазинов, когда запрещают размещать отзывы о товарах или никак не способствуют их появлению. Перед покупкой пользователи первым делом смотрят на отзывы. И если их нет на вашем сайте, то они найдут их на другом ресурсе, и вполне вероятно, что это будет ресурс магазина-конкурента. Такого допускать никак нельзя!
7. Интернет магазинов должно быть много – хороших и разных. Ключевое слово в предыдущем предложении конечно же «разных». Многие забывают об этом и создают практически полноценные копии существующих торговых площадок, которые ничем не отличаются от конкурентов, кроме цены. Стоит ли говорить, что подобные проекты обречены если не на провал, то на тихую и незаметную жизнь с небольшой прибылью. Сумев же противопоставить себя конкурентам, магазин приобретает преданных покупателей и свой собственный имидж.
8. Отсутствие продвижения. Множество раз мы сталкивались с такой проблемой, как полное отсутствие продвижения у магазина. Многие предприниматели думают, что покупатели сами собой бросятся сметать все с виртуальных полок и оказываются очень разочарованы, когда выясняется, что это не так. Не стоит допускать подобных ошибок.
9. Пустые разделы/много товара нет на складе – другая крайность. Такое происходит либо из за привычки создавать (и не скрывать) разделы на будущее, под расширение бизнеса, либо из за банальной неорганизованности в поставках и отгрузках. В любом случае, такого хода событий стоит избегать – представьте, что вы пришли в магазин, где не можете ничего купить, т.к. нужные вам товары просто на просто отсутствуют.
10. Зачастую хозяева магазинов не прислушиваются к отзывам и пожеланиям своих клиентов. И очень зря! Ведь интернет-магазин намного проще поменять чем обычный – для этого не требуется нанимать декораторов и закрываться на длительный ремонт. Достаточно просто заказать нужные доработки у команды специалистов. Если большинству пользователей что-то не нравится и это не исправлять, то вы вероятно потеряете множество преданных покупателей.