20 способов повышения конверсии интернет-магазина. Часть 1.
Целью создания любого интернет-магазина являются продажи. Такой показатель, как конверсия, показывает нам какой процент посетителей сайта совершил нужное нам действие (чаще всего покупку). Поэтому повышение конверсии напрямую связано с достижением конечной цели существования магазина – повышением продаж.
О самых действенных и надежных способах повышения конверсии с сайта интернет-магазина и о том, как превратить больше посетителей в покупателей мы расскажем в этой статье при помощи простого списка советов.
1. Хороший дизайн сайта. Конечно же, в первую очередь сайт интернет- магазина должен иметь привлекательный дизайн, который будет приятен для глаз потенциального покупателя. Сайт, выглядящий как пережиток 90х годов врядли заинтересует большое количество покупателей. Уникальный дизайн так же способен повысить узнаваемость вашей фирмы.
2. Спец
предложения и различные акции – такая же неотъемлемая часть успешного
интернет-магазина, как и хороший дизайн. Различные спец предложения можно
использовать не только на сайте, но и при проведении рекламных компаний.
Хорошая скидка на определенную группу товаров, подарки и сюрпризы всегда
привлекают много новых покупателей.
3. Ведение
почтовой рассылки чрезвычайно полезное занятие. Однако, нужно понимать, что
на ее организацию придется потратить дополнительные средства. Необходимо
обзавестись дизайнерским шаблоном для рассылок, тщательно планировать
содержание писем и всегда радовать подписчиков чем-то интересным и
действительно полезным. Не стоит постоянно рассылать письма с предложениями
мизерных скидок (3-5%). Зачастую такая скидка не способна подтолкнуть
пользователя к покупке, а рассылая подобные предложения постоянно, можно лишь
снизить число своих подписчиков.
4. Улучшение
качества и количества фотографий товара окажет серьезное влияние на конверсию.
В интернете нельзя ни пощупать товар, ни понять его реальные габариты и форму.
Поэтому фотографий товара должно быть много с разных ракурсов (включая фото
комплекта поставки и упаковки) и они должны быть хорошего качества, ведь мало
кто выберет товар, на фото которого почти ничего не различить. Полезно иметь
хотя бы одну фотографию товара рядом с другими предметами, либо с измерительной
шкалой, чтобы сразу можно было понять сколько места займет, например,
мультиварка, и как сотовый телефон будет смотреться в руке.
5. Качество описания и характеристик является еще одним ключом к сердцу покупателя. Про понравившийся товар хочется узнать как можно больше, поэтому стоит снабдить все товары подробным описанием, а так же списком всех хоть сколько-нибудь значимых характеристик. Ну и конечно же, в интерфейсе магазина обязательно должна быть возможность сравнить выбранные товары по всем характеристикам. Из этих требований вытекает и следующий совет.
6. Удобство
фильтров и поиска на сайте позволяет найти именно то, что нужно человеку.
Чем проще и понятнее будет организован поиск по фильтрам на сайте, тем быстрее
посетитель найдет нужное, и тем с большей вероятностью он что-нибудь купит.
Поиск должен работать адекватно, правильно обрабатывать ввод запросов с
ошибками, обеспечивать понятный и простой переход по категориям товаров. Такой функционал должен закладываться сразу же при разработке сайта. Все
это поможет сократить время от захода на сайт до совершения покупки и снижает
вероятность того, что человек уйдет от вас так и не найдя нужной вещи.
7. Добавление
отзывов о магазине и о товарах на видном месте способствует повышению
доверия к сайту. Отзывы зачастую являются решающим аргументом при приобретении
какого-либо товара в интернет-магазине. Отдельный раздел с отзывами о самом
магазине так же будет очень полезен. Положительный опыт других людей поможет
будущим покупателям понять, что с вашим магазином стоит иметь дело.
8. Блок
«похожие товары». Если он отсутствует на вашем сайте, то самое время его
добавить. Если рассматриваемый пользователем товар ему не подходит, он всегда
сможет увидеть что-то похожее на этой же странице. Подобные блоки снижают
вероятность того, что пользователь уйдет с сайта, не найдя нужной ему вещи, и
что-нибудь купит.
9. Регулирование
потоков трафика является ключом к повышению конверсии. Необходимо
определить из каких источников приходят целевые посетители, а из каких практически
бесполезная аудитория. Стоит усилить продвижение именно по тем каналам, которые
приносят больше прибыли сайту, а затраты на содержание других каналов
продвижения существенно снизить.
10. Онлайн
консультант на сайте поможет заинтересованному в покупке посетителю узнать
все, что нужно. Он ответит на все вопросы, поможет оформить покупку и не
допустит ухода с сайта по причине того, что человек в чем-то не разобрался.
Еще 10 пунктов будут опубликованы позднее в следующей статье!