Что обычно принимают за скликивание?

Что обычно принимают за скликивание?

Контекстная реклама в Яндекс. Директе и Google Adwords является одними из самых популярных видов рекламы в интернете. Многие и вовсе пользуются им в качестве единственного канала привлечения клиентов на свой сайт. Создать самому или заказать контекстную рекламу маркетинговому агентству можно очень просто и быстро, и в правильных руках она черезвычайно эффективна. Однако подобная реклама не лишена и недостатков. К одному из них часто относят проблему скликивания. Оно представляет из себя вид недобросовестной конкуренции, когда один рекламодатель пытается «слить» бюджет другого путем увеличения ненастоящих - фиктивных кликов по чужим объявлениям. Сами же представители поисковиков утверждают, что достаточно хорошо научились распознавать скликивание и добросовестно возвращают деньги за ненастоящих посетителей вашего сайта. И у нас нет поводов не доверять им. Наш опыт показывает, что деньги за лишние клики исправно возвращаются на счет кампании и, в целом, работа в этом направлении активно ведется.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, от многих начинающих и даже опытных рекламодателей поступают жалобы на внезапно возросший расход денежных средств на компании. Конечно же, в первую очередь они начинают подозревать в этом именно скликивание. Но все же, прежде чем валить все на недобросовестных конкурентов, стоит учесть, что зачастую за скликивание принимают абсолютно не связанное с ним повышение расходов. Причин для такого повышения может быть довольно много.

Стоит отметить, что всплеск расходов на компании необходимо в первую очередь соотносить с уровнем продаж/звонков. Если динамика продаж прямо пропорционально растет с расходами на рекламу, то все в порядке – никакого скликивания нет. Если же соотношение затрат к продажам явно идет вам в минус, то стоит разобраться в чем причина повышенных трат.

Наиболее очевидно, что повышенный расход на компании может стать следствием неопытности в составлении объявлений и настройки компании. Так, забыв указать конкретный регион, вы получите клики со всей России. И их, конечно же, будет в разы больше, чем кликов с необходимого вам города или области. Плюс к этому ошибка при выборе ставок или настройках автоброкера может оказать существенный эффект на расход денег. Вообще перед запуском компании стоит досконально проверить правильность всех настроек, включая стартовые ставки для фраз (они не должны быть очень большими). Если бюджет ограничен, полезно выставлять недельные или ежедневные ограничения, что гарантированно защитит от перерасхода средств при любых волнениях на рынке. 

Так же при подозрениях на скликивание стоит учесть различные глобальные и локальные события, которые могли повлиять на повышенный спрос по вашей тематике и соответственно непредвиденно увеличить расход денежных средств. Среди таких событий может быть сезонность определенных запросов. Так определенные услуги и товары могут быть более популярны в определенные месяцы. Соответственно их будут чаще искать в интернете и чаще кликать на объявления по данной тематике. Чтобы проверить это, достаточно прогнать подозрительные фразы через yandex.wordstat и узнать среднюю частотность в тот или иной месяц в году. Если ничего особенного на графике не наблюдается, то необходимо разбираться дальше.

К внешним обстоятельствам, способным повлиять на расход средств кампании можно отнести, например, масштабную рекламную акцию фирм, работающих в вашей области. Занимаясь продвижением своего сайта, такие фирмы могут значительно повышать интерес к товару или услуге, что провоцирует увеличение количества запросов по вашей тематике в поисковых системах.  Соответственно ваше объявление показывается намного чаще и кликов (возможно даже целевых) по ним будет больше. Узнайте, не стартовала ли недавно какая-то крупная рекламная компания в вашей области деятельности. И если ответ на это вопрос окажется положительным, то именно она могла стать причиной увеличения количества кликов.

Как ни странно, виновниками быстрого расхода средств на вашей кампании могут стать неопытные конкуренты. Выставив слишком большую цену ставки на поиске, они провоцируют повышение цен кликов по всей тематике, что ведет к увеличению расходов. Особенно явно этот эффект может проявиться при использовании сторонних и проприетарных автоматических систем регулировки ставок, если не установлена максимально допустимая цена клика, или она установлена на слишком большом уровне.

Что же касается реального скликивания, то самостоятельно заметить его достаточно сложно. Все относительно очевидные варианты обмана в области контекстной рекламы уже очень хорошо распознают сами поисковые системы. А если все же, вы проверили все вышеперечисленные варианты, но все равно подозреваете, что вас скликивают конкуренты, то просто обратитесь в службу поддержки Яндекса или Google. Они обязательно помогут разобраться со всеми спорными моментами.

Назад к списку публикаций