Оптимизация расчетов и создания КП в веб-студии
Каждая веб-студия рано или поздно сталкивается с задачей расширения клиентской базы и, соответственно, повышения производительности текущих бизнес-процессов для обработки новых заказов. Решить эту задачу можно несколькими способами. Первый из них – наем дополнительного числа работников, ведь рано или поздно текущие сотрудники перестанут справляться с возросшим количеством работы. Качество выполняемых заказов так же может пострадать, если не обеспечить дополнительную производительность. Второй способ – повышение эффективности рабочих процессов и оптимизация различных типовых задач.
С первым способом все относительно ясно – он соответствует экстенсивному развитию (в ширь). Второй же способ более интересен т.к. он развивает бизнес в глубь. В этой статье мы хотим на примере нескольких простых оптимизаций рассказать, как сократить время подготовки коммерческого предложения, а также как упростить работу интернет-маркетолога/Seo-специалиста.
Что обычно происходит, когда у веб-студии появляется новый потенциальный клиент на продвижение или разработку сайта? Правильно – начинается этап переговоров. Во время этого этапа обговариваются все интересующие сторон детали возможного сотрудничества. Зачастую клиент обращается сразу в несколько студий для получения различных коммерческих предложений и сравнения услуг. В этот момент особенно важно работать быстро. Коммерческое предложение должно быть составлено в максимально короткие, но при этом адекватные сроки – ведь мало какого клиента устроят обычные шаблонные тексты.
Однако, шаблон при составлении коммерческого предложения конечно же должен быть. Он облегчает и ускоряет работу в общем. Но он должен содержать лишь заготовки оформления и текста, которые можно с легкостью персонифицировать для каждого отдельного клиента. Так, например, хорошо зарекомендовала себя модульная система составления КП. Существует базовый набор данных, которые входят в любое КП, независимо от того, для каких услуг оно предназначено. В этот базовый комплект входят такие пункты, как титульный лист, описание преимуществ компании, портфолио, условия необходимые для начала работы и т.п. К этим базовым модулям при подготовке КП добавляются изменяемые модули в зависимости от конкретной задачи. Так, если клиенту необходимо создать интернет-магазин, то в дело идут модули расчёта стоимости различных этапов разработки, модуль с описанием преимуществ поддержки сайтов в нашей компании, сроки разработки. Если же необходимо сделать предложение по продвижению интернет-магазина в интернете, то появляются модули с расчетом динамики повышения трафика при разных бюджетах, расчета стоимости продвижения, списком продвигаемых запросов и д.р.. Для контекстной рекламы тоже есть свои модули: приблизительный месячный бюджет, кейсы по контекстному продвижению, рассказ о нашем опыте и усовершенствованиях в работе с контекстом.
Расчет стоимости разработки и продвижения сайта для КП обычно занимает много времени, если конечно не прикидывать его «на глазок». Стоит отметить, что указывая выдуманную примерную сумму, студия рискует в итоге получить убыточный проект, если чего-то вдруг не учтет. Для того, чтобы не пришлось все делать наугад, необходимо ввести автоматизированную систему расчета примерной стоимости создания и продвижения сайтов. Конкретная структура такой системы будет зависеть от общей схемы бизнес-процессов в организации (например, может быть расчет стоимости в часах работы специалистов или фиксированная стоимость определенных работ). Саму же автоматизацию можно сделать даже на базе обычного Excele, применяя несложные формулы. Таким образом, указав вводные данные всего за несколько минут, мы сразу сможем получить обоснованную и близкую к реальной стоимость работ. Эти данные легко перенести в КП, что значительно ускорит его подготовку. К тому же, прозрачность в системе расчета стоимости работ может значительно повысить доверие потенциального клиента и увеличить шансы на заключение договора.
Что касается продвижения сайтов – множество времени может уходить на первичный анализ SEO оптимизации сайта или проверку текущей кампании по контекстной рекламе. Для упрощения и унификации этих задач полезно составить всеобъемлющие чек-листы. Они должны представлять собой таблицы со списком параметров, по которым стоит проверить сайт при начале продвижения. В конце таблицы подводится итог – сколько параметров соответствуют норме, а сколько требует исправления. Составление таких проверочных списков помогает сразу в нескольких аспектах. Во-первых, при анализе сайта гарантированно не будет упущен из вида ни один значимый параметр. Во-вторых, не нужно искать индивидуальный подход к каждому сайту в отдельности. В-третьих, результаты анализа удобно предоставлять клиентам, а так же удобно оценивать объем предстоящих работ по исправлению всех ошибок.
Таким образом, даже внедрение нескольких простых усовершенствований в рабочий процесс способно сэкономить массу часов рабочего времени, которое тратится на каждого нового или потенциального клиента. Более глубокая оптимизация способна дополнительно сократить время еще множества задач, но об этом мы напишем в одной из следующих статей.