Почему веб-студии не выгодно затягивать проекты

Почему веб-студии не выгодно затягивать проекты

Как правило, сроки сдачи проекта, будь то разработка сайта, создание фирменного стиля или продвижение сайтов, четко ограничены и регламентированы. Они устанавливаются на основе прошлого опыта студии и требований заказчика. На длительность выполнения заказа влияет его сложность, объемность и  специфические требования. Практически всегда сроки на выполнение заказа устанавливаются с некоторым запасом, куда закладываются всевозможные риски. Однако даже при этом, проект может задержаться. Причин для этого может быть множество и не все они зависят от самой студии.  Но в этой статье нам в первую очередь хотелось бы рассказать не о причинах возможных задержек, а о том, почему подобные задержки вредны для любой веб-студии.

В первую очередь стоит подумать о том, что срыв сроков влечет за собой недовольство заказчика. Действительно, когда уже начался сезон продаж, а сайт из-за непредвиденных обстоятельств до сих пор не введен в эксплуатацию, заказчик может потерять много денег и клиентов, не сможет зарание начать поисковое продвижение сайтов. И это естественно не вызовет у него положительных эмоций. Такой клиент вряд ли станет сотрудничать с веб-студией в дальнейшем, что является прямой потерей дохода. Он не посоветует обратиться в такую студию никому из своих знакомых и даже может оставить негативные отзывы на специализированных форумах. А это в свою очередь может немало навредить репутации студии. К тому же, несоблюдение сроков сдачи проекта может быть оговорено в договоре между студией и заказчиком. В зависимости от того, по чьей вине произошли задержки, может как увеличиваться стоимость проекта (дополнительные задачи поставленные заказчиком), так и взиматься неустойка (беспричинная задержка со стороны студии). Но это далеко не единственные обстоятельства, которые влияют на доходы студии при задержке сроков сдачи проекта.

Как известно, большая часть бюджета проекта предназначена для оплаты работы различных специалистов – программистов, дизайнеров, верстальщиков, маркетологов и менеджеров контролирующих проект. При этом непосредственно студии уходит лишь небольшая часть от общего бюджета. А теперь представим гипотетический проект и то, что происходит, когда сроки его сдачи срываются. Каждый специалист в штате студии получает не только премию за выполненные проекты, но так же и ежемесячный оклад. Таким образом, студия вынуждена платить оклад и за каждый просроченный день проекта. Получается, что если заказ выполнен в срок (к примеру, 1 месяц), то сотрудник получает один оклад и премию за сданный проект. Если же происходит задержка (например 2 недели), то сотрудник за это время получает 1,5 оклада и премию, что увеличивает общие затраты на проект в целом. При большом числе сотрудников, такие расходы могут свести всю прибыль от проекта на нет.

В дополнение к этому студия теряет деньги и на постоянные расходы. Постоянными являются расходы, которые не меняются из месяца в месяц независимо от того, занимается ли студия какими-либо проектами или же не делает вообще ничего. Из прибыли за проекты необходимо осуществлять все текущие выплаты, такие как аренда помещения, оплата электричества, услуг связи, интернета и прочего.  Получая фиксированную плату за сданный проект и растягивая время его выполнения, студия сталкивается с тем, что фактическая прибыль на единицу времени становится меньше чем фактические затраты за ту же единицу времени. Другими словами - проект становится убыточным! Если таких проектов становится много, то это ставит под угрозу само существование студии.

Ну и конечно не стоит забывать о таком понятии как «упущенная прибыль». В то время, пока осуществляются работы по текущему проекту, студия не может взяться за новую задачу или, по крайней мере, не может полноценно работать над ней. Соответственно за один и тот же период она не может выполнить столько же проектов, сколько могла бы при соблюдении всех сроков. Особенно сильно этот эффект сказывается на небольших студиях, в штате у которых всего по одному или по два специалиста каждого профиля. Если проект задерживается, то это задерживает всех работников сразу. Это опять же оборачивается уменьшением прибыли в единицу времени.

При любом раскладе, задержка сроков сдачи проекта невыгодна никому – ни заказчику, ни веб-студии. Увеличивая сроки сдачи проектов, студия уменьшает свою прибыль, теряет доверие клиентов, портит свою репутацию. Поэтому мы в Симметрии стараемся держать сроки выполнения поставленных задач под контролем – ведь это залог успешности и нашей студии и наших клиентов!

Назад к списку публикаций