Новые тенденции в мире мобильного интернета
Мобильный интернет развивается стремительно и в его развитии за последнее время можно разглядеть несколько новых тенденций, а также развитие старых. О них мы и расскажем в этой статье.
Конечно же стоит упомянуть о постоянном росте мобильной аудитории. В соответствии с опубликованным совсем недавно исследовании от Яндекса, количество пользователей мобильного интернета растет уже быстрее, чем количество пользователей интернета обычного. Иными словами, рынок обычного интернета уже насыщен и мобильным интернетом начинают пользоваться те, кто раньше не считал нужным иметь доступ в глобальную сеть с портативных устройств.
С насыщением рынка (на этот раз уже рынка мобильного интернета) связана еще одна тенденция – рост мобильности регионов происходит намного быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Это вполне логично т.к. в более развитых регионах мобильный интернет уже давно проник в жизнь почти каждого человека. Разница между регионами и столицей сокращается еще и за счет постоянного снижения тарифов на мобильный интернет, а также появления доступных телефонов и планшетов на операционной системе Android, что увеличивает потенциальную аудиторию потребителей мобильного интернета.
Доля использования мобильных телефонов при выходе в интернет по сравнению с планшетами существенно выросла. Этой тенденции телефоны обязаны популяризации так называемых фаблетов – смартфонов с большой диагональю экрана и, как правило, высоким разрешением. Благодаря таким свойствам они могут частично или полностью заменять собой планшет и представляют собой некое компромиссное решение между повышенным удобством потребления интернет-контента и пониженной компактностью, и эргономичностью устройства. Доля продаж фаблетов достигла 24% от всех проданных смартфонов, что является большой цифрой.
В последнее время возросло количество мобильных сайтов и сайтов, имеющих адаптированный под мобильные устройства дизайн. Усилению этой тенденции уже содействуют и крупные игроки рынка. Так Google официально заявил, что будет пессимизировать в поисковой выдаче на мобильных устройствах сайты, которые плохо оптимизированы под такие устройства. Большинство крупных и средних компаний, которые ранее ориентировались на пользователей декстопной версии сайта, уже перешли на мобильное общение со своей аудиторией и этот процесс продолжается. Тенденция прослеживается и в увеличении бюджетов на мобильную рекламу по сравнению с предыдущими годами. Именно поэтому так важно разрабатывать адаптивные сайты или отдельные мобильные версии.
Обычные звонки и смс постепенно замещаются различными мессенджерами и сервисами интернет голосовой связи. Это позволяет обычным пользователям экономить на мобильной связи, а также более эффективно и удобно общаться. Со временем, вероятно, эти каналы коммуникации заменят привычные звонки/сообщения совсем, и операторы мобильной связи будут работать в основном на предоставление интернет ориентированных тарифов.
Благодаря высокой популярности мобильного рынка, повысилось и общее качество контента. Пользователи стали более придирчиво подходить к выбору ресурсов, которым они будут уделять свое время. Бизнесу в интернете приходится усиливать свое присутствие и значительно усовершенствовать подходы к созданию контента. Так же многие бренды и крупные организации ищут новые способы коммуникации со своей основной аудиторией.
Социальные сети по-прежнему продолжают набирать аудиторию. Однако не отстают от них и различные онлайн сервисы, которые частично заменяют собой функционал соцсетей, но предлагают расширенный набор возможностей, применимых к этому функционалу. Примером таких сервисов могут быть сайты по обмену фото/видео контентом, узкие тематические сервисы и т.д. Для большинства брендов это означает, что в наше время нельзя просто создать аккаунты в 2-3 соцсетях и успокоиться на этом. Свою аудиторию следует искать, используя гораздо более глубокий и персонализированный подход.
Наконец, мобильный интернет уже перестал ограничиваться традиционными смартфонами и планшетами. Так или иначе, мир входит в эру интернета вещей, где каждый предмет ежедневного обихода будет подключен к глобальной сети и собирать информацию об окружающем мире. Это происходит уже сейчас – за последний год сильно выросло количество купленной носимой электроники. К интернету через мобильный телефон подключены всевозможные трекеры физической активности, интеллектуальные часы и прочие модные гаджеты. Вся собранная этими гаджетами информация в дальнейшем сможет стать базой для формирования индивидуально подхода к каждому пользователю.
В целом, у всех есть понимание, что мобильный интернет будет развиваться все активнее в ближайшее время. И то, как бизнесы разного масштаба распорядятся этим пониманием, будет напрямую влиять на целые отрасли маркетинга и различных коммуникаций, продвижение и разработку сайтов, а также на все наше общество. Стоит задуматься о том, чтобы пойти по направлению мобилизации уже сейчас, чтобы в будущем не опоздать на поезд технологического прогресса.