Наша стратегия на 2016 год

Наша стратегия на 2016 год

Вы когда-нибудь занимались планированием своей работы? Если да, то тогда вы знаете как важно наметить вектор движения к конечной цели. Стратегия в бизнесе - это постановка целей и краткий план достижения этих целей. В наше непростое время я занимаюсь планированием на один год. Примерно раз в квартал пересматриваю план и корректирую при необходимости. Имея такой план на руках становится легче понимать чему стоит уделять больше времени и какую текучку можно делегировать. В следующем году нас ждем много интересных нововведений и вот часть из них:

Концентрация внимания на трех областях бизнеса

 

Довольно продолжительное время мы занимались всем подряд: делали любые сайты, занимались seo и контекстом и т.д. Но в последние годы специализация начала приобретать более явный характер и я решил ее усиливать. Мы становимся агентством, которое предоставляет комплексные услуги по интернет-маркетингу и продажам. Разработка сайта в этих услугах лишь один из этапов. И тут мы пошли еще больше в специализацию. Я разделил наше агентство на три направления: медицина, интернет-магазины, работа.

Почему я это сделал? Все деятели it тусовки в один голос кричат, что агентствам нужна специализация, иначе не выжить. И они действительно правы. Учитывая, что it услуги не имеют географической привязки, приходиться конкурировать со всеми студиями России. Основное различие - это ценник на услуги. Портал cmsmagazine.ru показывает, что в России около 4000 конкурентов. И у нас решительно нет никаких шансов их обставить в равной борьбе. Вот тут и приходит на помощь специализация. Получив экспертизу в медицинском интернет-маркетинге, например, количество наших конкурентов значительно сужается. Я насчитал не более 15 компаний по всей России, которые так или иначе специализируются на медицине. С таким количеством конкурировать проще.

Для многих клиентов такая экспертиза зачастую является основной причиной выбора подрядчика. Очевидно. что лучше выбрать компанию, у которой большой опыт в нужной тематике. И это действительно так. Работая с разными компаниями в одной тематике, постепенно собираешь базу знаний, шаблоны, примеры успешных внедрений, которые без труда позволяют прогнозировать результат работы. На практике это выглядит так: клиент обращается к вам и вы уже знаете его типовые проблемы и способы их решения. Остается договориться по цене.

 

Почему мы выбрали именно эти тематики?

 

Традиционно интернет-магазины составляли половину нашей работы. У нас есть знания как лучше делать магазины, что внедрять в первую очередь, как продвигать и т.д. Развитию данного направления способствует и наш партнер по системе управления - компания NetCat. В последнее время они значительно повысили привлекательность редакции системы для интернет-магазинов.

Медицину я выделил в отдельное направление после нескольких успешных кейсов комплексного продвижения. На мой взгляд - это интересная отрасль с большим потенциалом в будущем. Сайт для данного направлениями я решил сделать первым и в январе покажу его вам.

Третье направление экспериментальное. Мы хотим попробовать выйти на рынок карьерных сайтов и немного изменить подход к подбору персонала в интернете. Как говорится, следите за будущими событиями.

 

Рейтинг NetCat

 

В следующем году продолжаем упорно двигаться к вершине рейтинга. Я пересмотрел способы достижения данной цели. Занимаясь эксклюзивной разработкой очень сложно выпускать сразу много сайтов. И поэтому движение в рейтинге идет довольно слабо. Делать шаблонные сайты на потоке для меня скучное занятие. Но видя успех новосибирской студии ITConstruct, которые заняли первое место в рейтинге Битрикса на внедрении шаблонных сайтов, становится понятным, что этого не избежать. Единственным выходом стало решение продажи готовых сайтов с последующим продвижением бизнеса. Конечно же по тем направлениям, с которыми мы планируем работать в новом году. Такой вариант подойдет компаниям, у которых нет денег или времени заказывать дорогую разработку. Думаю, в недалеком будущем корпоративные сайты перейдут на шаблоны по примеру западных коллег.

Соответственно нашей задачей в будущем году становится разработка готовых шаблонов на NetCat для быстрого внедрения и дальнейшего продвижения. Будем учиться на опыте битрикса.

Олег Кайнара

бессменный руководитель "Симметрии"

Назад к списку публикаций